Дорогие гости, просим Вас регистрироваться на форуме во избежание различных недоразумений "Незарегистрированные живут в премодерации". В случае игнорирования данной просьбы, Ваши действия будут расцениваться Администрацией как неуважение к нашему мнению и доступ на форум будет приостановлен. По всем вопросам обращайтесь на e-mail. Спасибо.
Отправлено: 28.04.06 17:11. Заголовок: Почему поэты такие грустные? :-)
Опять таки, думаю, тема интересная и не закрытая для обсуждения. Поэтому цитирую :-) "Все меня интересует вопрос, а почему большинство поэтов такие грустные, ну жизнь то прекрасна, травка зелененькая, солнце светит, дети играют! Мало ли какие проблемы, иногда ж прибьет так, что встать в буквальном смысле сложно, ну отойдешь, отряхнешься и вперед. Люди по много раз с нуля начинали и прорывались. Дождь покапал и прошел.. А поэты - может это взгляд какой-то такой. Но непонятно, от чего тогда получаешь удовольствие от жизни. То есть если смотреть на жизнь оптимистически - понятно - здоровое созидание, победа, достижение и т.д. и т.п. Мда.Есть у меня приятель, стихи пишет- так, вроде, разговариваешь- нормально, а как начнешь читать - у-у-у-у, застрелиться хочется, а ему нравится, снова и снова пишет. Не пойму, пытаюсь уловить, не ухватывается, в чем источник "хорошо". Или это типа садизма - хорошо от плохо. "
Анима, дык а чё тут обсуждать :о? Вот идешь себе, встречаешь знакомого: - Как дела? - Прекрасно! Лучше Всех! Ты знаешь, у меня так много хорошего в жизни произошло, после того как я с тобой последний раз встретился...
Ну и? Какова вероятность, что каждый твой знакомый, приятельница и т.д. - будут вполне искреене и достоверно вот такой вот оптимизм выдавать :о? Я думаю, что вероятность этого близка к нулю. Все всё больше про проблемы наровят :о) Так а их же объективно больше, чем радости всякой :о)
Да не правда это, кверт. Проблем ничуть не больше, чем радостей. Просто радость хочется при себе держать, а от неприятностей поскорее избавиться. Вот и пишут люди о всяческих неудобствах в жизни, дабы избавиться, вылив это всё дело на окружающих. Это как психотерапия. Кстати, есть такая психотерапия творчеством. Я думаю так. А во-вторых, один мой друг говаривал "Человек задумывается только и пока страдает." По-моему в этом что-то есть.
Анима, 50 на 50 :о? Не думаю :о) Вот кто-то аки тварь божья, без забот. Сыт, здоров, не мерзнет - вот и счастлив. А кто-то в пентхаусе, на бентли весь в расстройствах и патологиях. Дело ж не в этом :о) Вот, допустим, - трудотерапия. Очень хорошое средство :о) И что. Да мало ли сейчас терапий :о? Вот игромания сейчас захлестнула психотерапию. Ролевые игры, т.с. Так это что :о? Получается, что актеры, художники, музыканты и т.д. должны быть психически здоровее всех :о? Или они злоупотребляют терапией? Или что :о?
Поэты не грустные. Это у них поза такая. А с коими довелось встречаться, ещё те жизнелюбцы-гедонисты, особенно мужеского полу: и по рюмочке-другой завсегда не против, особенно на "халяву", и за юбчонкой приударить мастера ещё те!
Да нет, по-моему не все так просто, конечно часто это способ самопрезентации, поныть, поныть, вызвать стремление пожалеть, утешить, тут и хвать за ягодицу! Но в большинстве случаев мне кажется они действительно видят мир с каким-то надрывом.
Да в любом случае, какое угодно творчество человека высвечивает, как ни крути. Только насчет того, что поэты грустные... Ну вот например, вот о чем с человеком можно говорить, когда у него везде всё хорошо? Ну вот, что это за глубина мысли и чистота чувств? Как тут привлечь внимание к собственным неурядицам? Ну ему смешно ж и хорошо, он же не понимает!:-))))
Анима, а о чем говорить с человеком., у которого всё плохо? Тут не диалог, а монолог получается, он говорит, а ты ему сопли и слезы вытираешь. Как-то лежу основательно, чуть ли не запредельно, больной, приходит грустный поэт с подружкой, хорошо поддатый, и начинает свои печали изливать. Не понимаю я этого.... и не принимаю.
Николай, "вот у соседа корова сдохла. Мелочь, а приятно." Я об этом принципе человечьем говорю. :-) Работает ведь :-) И наоборот. Человек может рассказывать о своих горестях, дабы сделать приятно другому у которого тоже проблемы :-)
А кто сказал что поэты обязательно грустные?Это скорее непоэты без причины весёлые Другое дело что поэты описывают периодически именно те мысли мысли от которых обыватели пытаются спрятаться.А поэты им о них напоминают.Образ мне кажется притянутый за уши,или просто кто то когда то случайный момент сделал шаблоном.Вот и всё.
Дык жисть-то жисть, ей как бы пофигу. А вот восприятие оной может носить характер "ВСЁ" А вот за это "Это скорее непоэты без причины весёлые" - дай пять!
Вот, нашла время почитать статью на форуме у Елены http://www.vershinina1.4bb.ru/viewtopic.php?pid=206#p206 Привожу цитату, о языке и поэтах "Предполагаю, что корни и слова этого немого языка находятся не в сознании человека, а скорее всего в подсознании, хотя не исключаю вероятности пребывания этого немого языка за пределами тела и разума человека. Более того, рискну заявить, что человечество практически не имеет представления о действительной сложности Слова и Языка. Также берусь утверждать, что наше словесное общение не «одноканальное», а на самом деле «многоканальное», то есть все слова имеют несколько смыслов, но мы в большинстве случаев сознательно понимаем и в состоянии обрабатывать своим мозгом только один традиционный канал.
Для понимания иных смыслов языка необходимы принципиальное изменение мировосприятия человека или вышеуказанный сдвиг сознания. Кому удастся это сделать и удерживать сознание в «сдвинутом» состоянии, тот из людей сможет, словно в настоящую сказку, попасть в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, которая своей грандиозностью превышает все из самых фантастических представлений и предположений. Должен предостеречь, что абсолютно никакой практической выгоды эта иная реальность человеку не несёт, более того, физически — это погружение в постоянное состояние невероятной внутренней боли, тревог и мучений, но тот духовный опыт, который приобретает человек, пребывая в этой иной реальности, просто неоценимый.
Имея непосредственное отношение к творчеству, лет пять тому назад я сделал для себя впечатляющее по своей простоте открытие: язык поэзии не является языком сознания. Сознание к творчеству, естественно, имеет некоторое отношение, но его удельный вес, на мой взгляд, не превышает десяти процентов. Всё остальное в состоянии максимальной духовной концентрации и невероятного нервного напряжения выходит и рождается через поэта неизвестно откуда: возможно, из подсознания, а возможно, из неизвестных человеку принципиально иных измерений, в основе которых лежат «каналы» немого языка. В связи с этим есть повод ещё раз задуматься над мыслью Платона, назвавшего людей искусства «секретарями незримых небесных духов»…
Для расширения диапазона взглядов уместно будет вспомнить и точку зрения Фрейда на творчество в целом. Согласно мнению известного психолога, каждый человек живёт двумя жизнями: сознательной и неосознанной. К сознательной жизни относится наше реализованное общение средствами языка, а все наши нереализованные желания и мечты никуда не деваются, а живут в подсознании, трансформируясь в непредсказуемое, что нередко становится причинами психических расстройств. Творчество в этом случае является своеобразным терапевтическим средством, которое освобождает «перегруженное» подсознание от информации, и то, что творческий человек выкладывает на бумаге, перестаёт его волновать.
Но вернёмся к попыткам описания и поиску корней немого языка. Возможно ли дать ему характеристику, каким-то образом втиснуть в рамки общепринятых понятий? Честно говоря, задание не из лёгких.
У меня за плечами есть уникальный опыт, когда не за счёт употребления галлюциногенов (как, например, Кастанеда) или наркотиков (Хемингуэй), а только от процесса активного сочинения стихов в 2000 году у меня неожиданно произошёл необычайный «прорыв» в созерцание принципиально иного мира с нематериальной основой. Я пока не нашёл ответа, куда относить этот свой опыт — к достижениям, которыми гордятся, или к неудачам, о которых лучше помалкивать. Неизвестно, каким органом восприятия, но в течение некоторого времени я в прямом смысле «видел» слова, как живых существ, и понимал кроме традиционного «канала» ещё и другие смысловые каналы, что, собственно говоря, и стало главным толчком для написания данного эссе. Мне очень хочется рассказать об этом необычайном, удивительном языке, хотя обозначений для описания увиденного я имею совсем немного. Корни всех слов уходили в невероятные глубины; за одним смыслом слов было упрятано, как минимум, три других, при этом каждое слово звучало, словно симфония, и всё это выходило из странного визуального смерча какого-то немого праязыка. Из понимания иных смыслов этого удивительного языка возникала невероятная глубина восприятия как самого языка, так и всего окружающего мира. Интересно, что слова, скомбинированные именно в поэтических строчках, казались идеально созвучными со многими смыслами этого немого языка (словно поэзия — это передача неуловимой многоуровневой мелодии на настроенных струнах музыкального инструмента немого языка). По своему принципу, немой язык кое в чём был похож на эзопов язык, но ощущался в более сложных вариациях.
Позже я попытался повторить последовательность шагов, вследствие которых мне удалось заглянуть неизвестно куда. Первой ступенькой к пониманию этого языка являлся сдвиг сознания. Другая ступенька — постепенное сближение сознания с подсознанием (или, употребляя компьютерный термин, загрузка информации из подсознания в сознание). Третьей ступенькой было постоянное и настойчивое стремление узнать, каким было самое первое Слово из всех слов, если «Вначале было Слово…», — и соответственно, желание хоть немножко приблизиться к этому Первослову-Богу."
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет